Несколько советов по уместному и неуместному применению стилистических фигур.
Например, рассмотрим такую ситуацию:
Я люблю тебя, Марина!
Распри брось, ко мне приди!
Мой ресурс невосполнимый
Развернётся впереди!
В данном примере – явная аллитерация с упором на резкую букву «р», что входит в противоречие с романтическим настроением стихотворения. В юмористическом сочинении это звучит здорово, но в серьезном, лирическом – неуместно!
Или такое пятистишие:
Дыханье необученной секиры
Меня коснётся алым языком!
И тенью восхитительной Багиры
Зажжётся ночь лукавым огоньком!
Я встречу шорох ласковой Пальмиры!
В этом стихотворении явный перебор метафор, смысл которых понятен лишь автору. Такое активное их применение уместно для интимных, личных стихов, когда только вы и адресат стихотворения понимаете, о чём идет речь. Для публичных произведений такой формат недопустим.
Как пройти на улицу Вишневского?
Как пройти на улицу Белинского?
Как пройти к проспекту Достоевского
Как пройти к проспекту Маринеску, а?
В этом примере виден перебор с анафорой. Повторение хорошо, когда оно помогает создать нужную обстановку: сгустить краски или, наоборот, снять напряжение. А в данном случае анафора просто обедняет стихотворение.
Задание к блоку XVIII
Найдите стилистические ошибки в стихотворении.
Слышишь ты в моих словах угрозу?
Лён, малина, масло, ламинат!
Это не набор из слов подряд,
Это оживленье передоза.
Мой душевный и искрящий лак,
Ласковые тени и помада!
Я уже совсем не при делах,
Мне такой косметики не надо.
Стоя на обугленном краю,
Скорбь берёзы я не узнаю,
Это ли безнравственный предел?
Я ушёл в сплошную колею.
Напишите стихотворение трёхстопным анапестом, используя несколько тропов из предыдущего стихотворения.