Как не надо оживлять стихи

Несколько советов по уместному и неуместному применению стилистических фигур.

Например, рассмотрим такую ситуацию:

 

Я люблю тебя, Марина!

Распри брось, ко мне приди!

Мой ресурс невосполнимый

Развернётся впереди!

 

В данном примере – явная аллитерация с упором на резкую букву «р», что входит в противоречие с романтическим настроением стихотворения. В юмористическом сочинении это звучит здорово, но в серьезном, лирическом – неуместно!

Или такое пятистишие:

 

Дыханье необученной секиры

Меня коснётся алым языком!

И тенью восхитительной Багиры

Зажжётся ночь лукавым огоньком!

Я встречу шорох ласковой Пальмиры!

 

В этом стихотворении явный перебор метафор, смысл которых понятен лишь автору. Такое активное их применение уместно для интимных, личных стихов, когда только вы и адресат стихотворения понимаете, о чём идет речь. Для публичных произведений такой формат недопустим.

 

Как пройти на улицу Вишневского?

Как пройти на улицу Белинского?

Как пройти к проспекту Достоевского

Как пройти к проспекту Маринеску, а?

 

В этом примере виден перебор с анафорой. Повторение хорошо, когда оно помогает создать нужную обстановку: сгустить краски или, наоборот, снять напряжение. А в данном случае анафора просто обедняет стихотворение.

 

Задание к блоку XVIII
 

Найдите стилистические ошибки в стихотворении.

 

Слышишь ты в моих словах угрозу?

Лён, малина, масло, ламинат!

Это не набор из слов подряд,

Это оживленье передоза.

Мой душевный и искрящий лак,

Ласковые тени и помада!

Я уже совсем не при делах,

Мне такой косметики не надо.

Стоя на обугленном краю,

Скорбь берёзы я не узнаю,

Это ли безнравственный предел?

Я ушёл в сплошную колею.

 

Напишите стихотворение трёхстопным анапестом, используя несколько тропов из предыдущего стихотворения.

TEST
Наверх